Давно я не писала отзывов о книжках, но тут что-то вот потянуло. И, казалось бы, на что отзыв – на современную российскую антиутопию. Умереть не встать, только вслушайтесь. Современная. Российская. Антиутопия.
В общем, начинала я читать со здоровой долею скепсиса, и, надо сказать, поначалу оный скепсис был более чем оправдан. Говорящие фамилии типа «Пушков-Рыльцев» или географические объекты типа «перекрестка Петросяна и Дубовицкой» радовать не могут по определению. Какой-то убогонький юморок, как раз таки достойный вышеупомянутых. В общем, сразу настраивает на определенное отношение. С другой стороны, корпорация «Двоюродный брат», башня «Замятин» и клуб «Сома» блевотных позывов не вызывают, а выглядят милыми пасхалками. Ну, в моих глазах.
В современной российской антиутопии есть:
- нантотехнологическое государство, где каждый должен пройти оцифровку – имплантацию чипа
- контроль общественных мест через видеокамеры
- шоу «Соседи», принадлежащее корпорации «Двоюродный брат», суть которого состоит в том, что каждый, разрешивший поставить у себя в квартире видеокамеры, может наблюдать за другими семьями подобных идиотов. Так же имеется рейтинг, за места в котором даются подарки от спонсоров.
- трава.
Дальше следует кат, ибо многабукв и спойлерыИтак, век двадцать второй, все население России сосредоточено в Нерезиновой, остальная территория – до Урала, если и заселена, то сущими дикарями, за Уралом – китайцы. Китайцы исправно платят за использование Сибири, москвичи живут припеваючи на китайские деньги – если прошли оцифровку, конечно же, ибо без нее доступа к «китайскому депозиту» нет. Никто не работает, зачем – если денег хватает? Ну, почти никто – есть некоторое количеству энтузиастов, которые хотят жить не просто хорошо, а еще лучше. Они-то вкалывают, чтобы иметь возможность переехать на более высокие этажи. Но не сказать, что тоже особенно напрягаются.
А с этажами заковырка в чем. В Москве растет трава. Нефиговая такая трава, двадцать пять метров в ширину, и триста тридцать – в длину. Не вырубается. Не уничтожается. Никак. Потому-то народ и пытается забраться повыше, чтобы хоть иногда видеть солнце. Ну растет и растет, хрен бы с ней, но «мякоть стебля», которую можно из оной травы добывать, является не то что наркотиком, а чем-то типа энергетика. Дарит бодрость и чистую радость, никакой ломки, только удовольствие. К тому же, она начисто отбивает чувство голода, съел ложку и можно два дня не есть.
И траву эту жрут. Все. А те, кто говорит, что не жрет – тоже жрут, несмотря на запреты. Те, кто живут внизу – сырую мякоть, те, кто на верху – концентрированную, в виде таблеток. Траву исследуют сорок лет, за это время ни вредных эффектов, ни способов уничтожить ее придумать так и не смогли.
В общем, Москва представляет из себя царство сибаритов, старательно проявляющих активность, чтобы их ни в коем случает не приняли за «травоедов» и бледных, как раз таки оных травоедов, которым ничего не нужно, ничего не интересно, которые из дома выходят только для того, чтобы найти еще немного «чистой радости».
Сюжет рассказывать не буду, так как он тут совершенно вторичен. Скажу только, что как и в любой антиутопии в этой имеется кризис. Даже два. Но, в отличие от хороших антиутопий, где оный кризис давно вызревает и логически проистекает из системы и ситуации, кризисы «Хлорофилии» - внешние и выглядят богами из машины. Хотя нет, они по-своему логичны и предсказуемы, в тексте даже мелькают некоторые предпосылки, но все равно, должного впечатления не производит.
В общем, что я имею сказать: оно читабельно. Оно читабельно настолько, что я начну, пожалуй, вторую часть. По-своему интересно и увлекательно, так что любителям жанра – вполне. Да и вообще, довольно проста для восприятия и все такое, да и язык, вроде как, неплохой.Итог: 7/10.Ну, оценка немного завышена из-за любви к жанру как таковому, но ничего не могу с собой поделать – антиутопия, ня.